Боевые правила

К игре допускается тексталитовое или дюралевое оружие (а может даже и резиновое... во как...) Зона поражения - полная (кроме головы, не одетой в шлем, паха, кистей рук и ступней ног). При попадании оружия в голову или пах, попавший отправляется в мертвятник. Запрещено парирование стрел и болтов таким образом, чтобы после парирования они попадали в голову играющему. В таких случаях в мертвятник отправляются оба.


Хиты.
У персонажа, который жив, здоров и не подвергается никаким внешним воздействиям типа болезней, имеется один хит (или 2 в зависимости от расы или гильдии). Дополнительные хиты можно получить следующим образом:
а) надев соответствующие доспехи
б) "наев" дополнительные хиты по ходу игры
Человек, с которого сняли все хиты (ввели в 0 хитов), становится тяжелораненым и умирает через 20 минут.

Ночное время.

В ночной промежуток (с 21.00 до 10.00) любые боевые действия с количеством участников более 3 запрещены. Перелезать можно только через штурмовые стены, при этом на пролезшего в крепость распространяются все ограничения по числу участников боевых действий. Стрелковое и метательное оружие недействительно. Штурмы крепостей воспрещены.


Защитное вооружение.
Легкий доспех (+ 1 хит в присутствии шлема):
- толстая кожаная, войлочная или схожая куртка - торс по пояс, руки по локоть; (косухи даже не предлагать)
- куртка из КЗ (кожзаменитель) с нашитыми металлическими пластинами;
- кольчуга поясная без рукавов.
Средний доспех (+ 2 хита в присутствии шлема):
- бригантина (кожаная или КЗ куртка минимум до середины бедра с нашитыми по всей поверхности пластинами);
- кольчуга не менее, чем до половины бедра, и не менее, чем по локоть;
Тяжелый доспех (+ 3 хита в присутствии шлема):
- кольчуга по колено/полнорукавная + легкий кожаный доспех сверху.
Любой доспех, плюс-минус не соответствующий описанным выше считается легким.
Ну а вообще на усмотрение мастеров.
Щиты:
- простые пехотные щиты - не более чем по пояс владельца и шириной не более ширины плеч + 2 ширины ладони.
Наручи и поножи уменьшают зону поражения.
Толщина кожаных доспехов должна быть реалистично нормальной. Кольчуги должны иметь кожаные или из иных материалов поддевки, шлемы должны иметь амортизирующие подшлемники. Поножем считается даже кожаный армейский сапог и любая обувь выше него.
Щит, надетый на спину, спасает только от выстрела из лука (ибо в реальности подошедший сзади вряд ли станет бить по такому щиту, а стукнет сразу по голове, что игровыми правилами воспрещается).
Оружие.
Любое оружие, кроме стрелкового, на игре снимает 1 (один) хит, стрелковое - 2 (два) хита.

Общее требование к безопасности оружия:

Оружие должно быть выполнено безопасно и из приемлемых игровых материалов. Оружие не должно иметь выступов, заусенцев и иных неровностей, а также других атрибутов, могущих привести к увеличению травмоопасности. Балансировка клинков не более хвата (ширины ладони) от гарды. Оружие, не соответствующее технике безопасности, изымается у игрока до конца игры. Все оружие проверяется на игроке. Более того, оружие, не соответствующее нормам безопасности или не подходящее по исторической эпохе, будет изыматься мастерами под расписку и обитать в мастерятнике, дабы не мешать игре.


- Тайный нож (он же кулуар) - орудие интриги. Длина - не менее ладони владельца. Кулуарка (действие совершаемое кулуаром) отыгрывается ТОЛЬКО аккуратным проведением лезвия кулуара по шее противника. Во время этого действия игрок должен сказать "кулуар". Кулуарка запрещена в дневное время всем, кроме персонажей с профессией "убийца".
- Кинжал - рекомендуемая длина клинка не более локтя владельца;
- Меч, сабля - в большинстве своем одноручное оружие, рекомендуемая длина клинка - не более руки владельца плюс ладонь;
- Топор (двуручный и одноручный) - длина древка не более пояса владельца, высота режущей части - не более 3 хватов; - Секира и ей подобные - длина древка не менее, чем до пояса владельца, высота режущей части не менее 3 хватов.
- Копье - двуручное оружие, длина древка не более 2 м;
- Кистень - длина рукояти не более 70 см., длина гибкой части не более 30 см. В случае длины рукояти более, чем по грудь владельца, имеет право на существование под именем "цеп";
- Дубина, палица, молот, пернач, шестопер, брус - общая длина не более 1 м.;
- Лук - длина с поставленной тетивой не менее 0.7 м., рекомендуемое натяжение - до 15 кг, кольцевая тетива не приветствуется, снимает 2 хита;
- Арбалет - длина ложа не менее 70 см., рекомендуемое натяжение - не более 12 кг, кольцевая тетива не приветствуется, поощряется присутствие механизмов натяжения, снимает 2 хита;

Материалы изготовления клинков стандартные: дерево, пластик, дюраль. Лезвия топоров и секир, выступы палиц не тверже резиновых. Головы кистеней не тверже приспущенного теннисного мяча. Рукояти древкового оружия должны быть зачищены или покрашены в подобающие цвета. Острия копий, дротиков, стрел и выступы секир должны иметь защитные смягчения из пористой резины или соответствующих материалов.


ЗАПРЕЩЕНЫ УДАРЫ В ГОЛОВУ, НЕ ОДЕТУЮ В ШЛЕМ.
ЗАПРЕЩЕНЫ УДАРЫ В ГОЛОВУ СЗАДИ.
ЗАПРЕЩЕНЫ КОЛЮЩИЕ УДАРЫ И УДАРЫ В ЗАБРАЛО ШЛЕМОВ (ИЛИ ИХ ГЛАЗНИЦЫ).
ЗАПРЕЩЕНЫ УДАРЫ ЩИТОМ И ПИНКИ В ЩИТ.
ЗАПРЕЩЕНЫ УДАРЫ НЕБОЕВОЙ ЧАСТЬЮ ОРУЖИЯ.
ВСЁ ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ ДОЛЖНО ИМЕТЬ ЧИП. ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЧИПОВАННОЕ ОРУЖИЕ.
ЗАПРЕЩЕНО НАНОСИТЬ УДАРЫ, МОГУЩИЕ ПРЕВЕСТИ К ТРАВМАМ, ПЕРЕЛОМАМ И ПОРЕЗАМ.
ИГРАЮЩИЙ МЕНЕСТРЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОГЛУШЁН (А УЖ ТОЛЬКО ПОТОМ УБИТ)

Оглушение отыгрывается легким ударом тяжелого предмета в область между плечом и шеей и словами "Оглушен".
Игрок, которого убили, надевает белую повязку (хайратник) на голову и идет в мертвятник.
Таверна - не боевая зона.
Кража отыгрывается снятием с предмета чипа. Запрещены кражи в таверне, магазинах, кузницах и гильдиях.

Завоевание городов и лагерей

Город считается завоёванным если взята крепость при нём. Крепость считается взятой, если в дневное время по правилам хитовой боёвки проведён штурм и у неё не осталось защитников.
Лагерь считается завоёванным если ВСЕ его жители убиты или сдались в плен.
Мастерская группа "Shadows of Amber"